Авиаперевозки. Вчера. Сегодня. Завтра.

Тарифы На Авиаперевозки. Как Уменьшить Издержки?
11.04.2017
Трубопроводы Из ПВХ И Их Роль В Современной Транспортной Системе
11.04.2017
Показать все

Вчера. Год 2009, это год мирового финансового кризиса, хотя его отголоски и в 2010 году будут оказывать пагубное влияние на авиаперевозки. Объемы грузоперевозок в течение всего 2009 года стремительно снижались. И составили примерно на 20% ниже, чем в 2008 году. Таким образом, 2009 год стал наихудшим в истории авиаперевозок. Такого масштабного спада в истории еще не было зафиксировано. Ранее, что-то подобное происходило в 2001 году, тогда этому явлению было простое объяснение: террористические акты 11 сентября в Соединенных Штатах Америки, да и то это было временное явление. После этого ситуация быстро нормализовалась. Убытки отрасли по версии международной ассоциации воздушного транспорта в 2009 году составили 11 миллиардов долларов. У многих авиакомпаний была отобрана лицензия. Основная причина, не столько отсутствие возможности поддерживать воздушные суда в летной готовности и нарушение правил технического обслуживания и ремонта, сколько тяжелое финансово-экономическое положение. Однако возможность разорения грозила не только мелким авиакомпаниям, но и крупным (стал банкротом авиаальянс Air Union). Таким образом, 2009 год для авиакомпаний был очень тяжелым, речь шла о выживании, ни о каком развитии компаний речи не было.

Сегодня. В 2010 году обозначились положительные сдвиги в авиаперевозках. По прогнозам объем в 2010 году увеличится на 3,3 %. Однако в России существует и ряд трудностей в авиаперевзках. Большинство воздушных судов к 2010 году должны быть списаны. Основной год выпуска этих самолетов 1960-1970 года. Моральное и физическое старение неизбежно. Однако, отечественные производители ничего авиаперевозчику предложить не могут. Единственный выход было понижение таможенной пошлины на ввоз судов иностранного производства, аналогов которых отечественная авиапромышленность не производит. Отечественная система авиаперевозок безнадежно устарела и требует кардинального пересмотра. Первые шаги уже сделаны – принцип открытого неба (упрощенная система организации полетов), а также заявительный характер использования самолетов. Но необходимо привести в порядок сертификацию воздушных судов. Немаловажная проблема — подготовка летчиков и колоссальные финансовые средства, которые на это необходимы. Решение этой проблемы только одно, уменьшить срок обучение летного состава с пяти лет до двух и сделать это на конкурентной основе.

Завтра. В 2011 году по большинству прогнозов объем авиаперевозок увеличится на 5.5 %. В соответствии с целевой программой в России к 2020 должно появиться более 500 аэропортов. Сейчас их насчитывается не более 250. Эксперты прогнозируют России в 2010-2011 годах экономический рост, а значит примерно через год и значительный рост объемом грузоперевозок. По прогнозам экспертов в ближайшие двадцать лет российскому рынку авиаперевозок и рынку стран СНГ понадобиться приблизительно 1000 воздушных судов. Будет расширяться география маршрутов авиакомпаний, отсюда и снижение стоимости авиаперевозок. Станут обычным явлением такие новшества как электронный билет, маячок в авиагрузе, благодаря чему можно будет постоянно отслеживать его движение.

Абсолютное большинство экспертов сходится в одном, что с каждым годом авиаперевозки будут становиться все дешевле и доступнее, а география авиаперевозок будет только увеличиваться.