Обзор Российского Рынка Морских Перевозок

Водные Грузоперевозки И Их Преимущества.
11.04.2017
Авиаперевозки – Выгодный Способ Транспортировки Груза.
11.04.2017
Показать все
На сегодняшний день в России насчитывается 43 морских порта, которые включают в себя около 300 перегрузочных терминала. Большую часть морских перевозок осуществляют 7 крупнейших пароходств. Они перевозят около 70% всех морских грузов. Нужно также отметить, что около 30% российской внешней торговли обеспечивается именно морскими портами. Более 50% таможенных платежей в бюджет страны формируется именно в морских портах.

Федеральное агентство морского и речного транспорта сообщило, что с каждым годом объем перевозок морским транспортом увеличивается в среднем на 6-7%. По результатам работы за 2009 год российские порты вышли на уровень около 500 млн.тонн грузов и превысили рекордный объем, который пропускали все порты Советского Союза в конце 80-х годов. Главным и решающим фактором, оказывающим влияние на увеличение грузооборота, является развитие портовых перегрузочных терминалов. Развитие перегрузочных комплексов, должно проводиться независимо от последствий мирового экономического кризиса, поскольку только кардинальные меры, помогут переключить российские грузопотоки из портов соседних стран на российские порты.

 

 

На сегодняшний день, морские перевозки грузов приобретают все большую популярность. Главным направлением работы портов является обеспечение экспорта сырьевых ресурсов. Наиболее популярными грузами являются минеральные удобрения, уголь, лес, металл, грузы в контейнерах.

2 млрд. долларов США, именно во столько, Минтранс оценивает рынок морских перевозок в интересах обеспечения российского импорта и экспорта, однако доля российских перевозчиков на нем составляет менее 5%. Этот рынок имеет хорошие перспективы для российских компаний даже, несмотря на потерю самой доходной морской части. Специалисты оценивают доходы российских стивидорных фирм на уровне 140-150 млн. долларов в год. Несомненно, лидерами в области погрузки/выгрузки являются Владивосток, Петербург и порт Восточный.

Российский морской транспорт на сегодняшний день показывает две противоположные тенденции развития. На долю морского торгового флота приходится около 50% всего внешнеторгового оборота России, но суда флота стремительно стареют. Негативно отразились последствия кризиса, фрахтовые ставки по основным видам грузов в среднем снизились на 15-20%, что значительно снизило прибыли морских перевозчиков.

Но с другой стороны, Китай, несмотря на кризис, сохранил спрос на сырьевые грузы (уголь, железная руда), что позволило некоторым компаниям сохранить на должном уровне ставки по фрахтам на такие грузы. Но главной мерой по развитию российских морских перевозок должна стать целевая поддержка государства. Реализация федеральных целевых программ «Возрождение торгового флота», «Международные транспортные коридоры», «Внутренние водные пути» способна коренным образом изменить ситуацию на рынке морских перевозок в пользу российских перевозчиков.