Парк Подвижного Состава Российских Компаний-Перевозчиков

Минтранс Проинспектировал «Лечение» Дорог
10.03.2017
Рынок Автоперевозок В России
11.04.2017
Показать все

Несколько лет назад были предприняты меры по поддержке российских производителей грузовиков, значительно увеличились пошлины на импорт подвижного состава. Но в результате бездумного лоббирования интересов автозаводов проиграли перевозчики, они лишились возможности покупать подорожавшие новые автомобили. Перевозчики начали приобретать подержанные машины, проигрывая в конкурентоспособности иностранным компаниям, полностью уступили им российский рынок автомобильных перевозок. Кроме всего прочего ситуация усугубляется тем, что правительство допускает перевозчиков из третьих стран, которым предоставлены намного более комфортные условия в сравнении с российскими компаниями.

Одна из аксиом рынка – развитие рынка обеспечивается развитием транспортной системы. Российские автомобильные перевозчики за 9 месяцев текущего года перевезли 7,5 млн. внешнеторговых грузов, доходы составили более 1 млрд. долларов, поступления в государственные бюджеты различных уровней превысили 350 млн. долларов. На сегодняшний день в сфере международных перевозок занято около 150 тыс. человек, и это на фоне мирового финансового кризиса. Процесс развития международных перевозок, прерванный мировым финансовым кризисом, начал восстанавливаться. Конечно, пока о значительных темпах роста говорить еще рано, но падение остановлено и начался незначительный рост, что говорит об оживлении всего рынка в целом.

 

Значительное старение подвижного состава привело к снижению рентабельности перевозок, увеличению финансовых затрат на обслуживание и ремонт автомобилей, снижение гарантий экологической безопасности, повышение рисков нарушения сроков доставки, и в конечном результате – снижение качества обслуживания клиентов, падению авторитета и потере клиентов.

Ситуация сложившаяся на рынке автомобильных грузоперевозок показывает, что необходимо создать благоприятные условия для обновления подвижного состава. Но, как это сделать? Очевидно, что возможностей для этого достаточно. Снижение (отмена) таможенных пошлин и налогов, на время восстановления позиций российскими перевозчиками, создание эффективных схем кредитования и лизинга. Следует отметить, что автомобильные перевозки – единственный вид перевозок, на который нет государственного регулирования цен. Стоимость автомобильных перевозок определяет контракт на оказание услуг. Но при рыночном формировании цен на перевозку, то для успешной конкуренции необходимо иметь высокий уровень рентабельности при низкой себестоимости. Конечно, тут многое зависит и от самих перевозчиков –  от рациональной организации, высокой культуры производства, квалифицированного менеджмента, но мнению многих специалистов, самым эффективным окажется снижение налоговой нагрузки на перевозчиков. Примеров этого очень много: наши соседи в Белоруссии, отменили таможенные пошлины, на автомобили, приобретенные по лизингу, средняя себестоимость перевозок в белорусских компаниях ниже на 25-30%, чем у их российских коллег.

В мировой практике очень мало примеров, когда значительного экономического эффекта удалось достичь без финансовых вложений, необходимо создать благоприятные условия для роста и развития международных автомобильных перевозок, а эффект не заставит себя ждать. Законы рыночной экономики мало отличаются от законов природы – что посеешь, то и пожнешь.