Перевозки Грузов На Железнодорожном Транспорте

Кровеносная Система Экономики
11.05.2016
Авиаперевозки – Скорость Доставки Вашего Груза
11.07.2016
Показать все
Практически весь рынок грузоперевозок железнодорожным транспортом находится в собственности государства. Конечно, появление на этом рынке частных компаний могло значительно повлиять на стоимость перевозок по железной дороге. Но, к сожалению, выход на рынок частного бизнеса проходит очень медленно. Однако, несмотря на медленное вовлечение негосударственных компаний на рынок железнодорожных перевозок, они сформировали довольно солидный подвижный состав и получили небольшую долю на рынке перевозок.

Работа на рынке железнодорожных перевозок частных компаний настораживает государственного монополиста в этой области РЖД. Но при любых варианта частные компании, осуществляя перевозки грузов по железной дороге, вынуждены сотрудничать с инфраструктурой, принадлежащей государству. На сегодняшний день, конкуренция развернулась только межу владельцами подвижного состава.

Впервые частные вагоны появились в конце эпохи Советского Союза. В годы перестройки остро ощущалась нехватка вагонов. Государство не имело средств для обновления и модернизации подвижного состава. При развитии российской экономики объемы перевозимых по железной дороге возросли и частный бизнес, почувствовав возможность получения прибыли, начал проявлять интерес к рынку железнодорожных перевозок.

При перевозке грузов по железной дороге существует тарифная сетка, которая разбита на три уровня. Самый высокий первый тариф, по нему перевозятся товары народного потребления, черные и цветные металлов, нефтепродукты. По первой тарифной сетке частные компании уже превзошли РЖД по объемам перевозок. Перевозка угля частников не интересует вообще, поскольку оценивается по самому низкому, третьему тарифу.

Какие значительные отличия между частным и государственным перевозчиком и кто из них имеет преимущества? Частные компании проявляют намного больше гибкости в ценовой политике, они имеют возможность привлекать клиента сезонными или корпоративными скидками. Но в большинстве случаев цена у частника выше, чем в РЖД. Но многие клиенты готовы платить большую сумму, поскольку частная компания предоставляет необходимый тип вагонов, что РЖД может сделать далеко не всегда. Еще одним плюсов при работе частных компаний-перевозчиков является проявление лояльности к клиенту, как правило, частники не предъявляют сверхштрафов за простой вагонов и готовы обеспечит точное соблюдение необходимого маршрута.

Частные компании организуют взаимодействие с РЖД на основе выданных лицензий и заключенных договоров. Частные компании-перевозчики называются операторами. Как правило, они создаются на основе крупного промышленного или добывающего бизнеса, и в первую очередь обеспечивают перевозку собственных грузов, попутно предоставляя услуги всем желающим. Такие компании не развивают маркетинговую структуру и не занимаются поиском и привлечением новых клиентов.

Существует еще один вид компаний-операторов, для которых перевозка грузов это бизнес. Они изначально ориентированы на потребность рынка и прилагают максимум усилий для их удовлетворения. Они постоянно занимаются модернизацией и обновлением подвижного состава, подбирают оптимальный маршрут движения и предоставляют клиенту любой необходимый тип вагонов. Такие операторы ведут постоянную борьбу за клиента. Многие специалисты склоняются к мнению, что именно за такими операторами, будущее грузовых перевозок железнодорожным транспортом.