Терминал Сбора Данных И «Человеческий Фактор»

Оборудование Складских Помещений.
11.04.2017
Классификация Складских Помещений
11.04.2017
Показать все

http://склады-а.рф

Одним из главных причин внедрения систем управления складом (WMS) является повышение производительности работы складских служащих. Система должна являться помощником, контролировать и направлять действия сотрудников, а не служить системой тотального контроля и превращения складских работников в простых «вводчиков цифр». WMS не будет работать качественно, если работники будут ошибаться в последовательности действий и вводе данных.

Всесторонняя оценка функциональности WMS, то насколько удобно работать с системой, в большинстве случаев, возможно оценить только после ввода системы в промышленную эксплуатацию. Для того чтобы система не превратилась в ненужный элемент или ее доработка и модернизация не потребовали значительных финансовых ресурсов, необходимо провести оценку функционала WMS с учетом «человеческого фактора».

При организации работы с терминалом сбора данных необходимо свести к минимуму работу с сенсорным экраном, перевести работу на цифровые клавиши. Оптимальным вариантом будет применение контекстных подсказок к каждой строке ввода данных и добавление возможности вызова общей справки по текущему экрану.

Получение максимальной отдачи от применения терминала сбора данных возможно лишь при включении всех возможных дополнительных функций, которые сотруднику склада необходимо решать самостоятельно, не прибегая к помощи оператора.

 

К таким функциям можно отнести:

  • подготовка отчетов (отчет об остатках, журнал транзакций);
  • подготовка и печать складских документов (акт приемки товара, упаковочный лист);
  • печать этикеток;
  • получение и обработка данных о статусе подготовки заказов;
  • простой калькулятор.

Для совершенствования системы контроля над действиями работников, нужно некоторое время хранить лог работы пользователей с терминалом сбора данных. Лог работы – подробная информация о том  кто, когда и в какие поля вводил данные, и как система отреагировала на действия сотрудника склада.

Наличие лога работы позволит руководителю:

  • проверять действия сотрудников, в связи с поступившими претензиями клиентов;
  • объективно выяснять обоснованы ли жалобы сотрудников на действия системы;
  • проводить анализ типичных ошибок работников и внедрять мероприятия по уменьшению их количества;
  • своевременно выявлять злоупотребления складских работников.

По мнению большинства специалистов, отсутствие лога работы прибавляет проблемы, которых можно избежать. Руководителю приходиться верить работникам на слово, причем они по различным причинам готовы говорить правду или, просто могут запутаться в большом количестве информации. Дополнительные трудности возникают у службы технического обслуживания и поддержки, которым для устранения неполадок необходима доскональная информация. Сотрудники склада также могут не говорить о неудобствах работы, накапливать раздраженность и недовольство, что также негативно скажется на качестве работы всего склада.

При правильной организации переход на WMS проходит безболезненно, а сама система значительно увеличит производительность сотрудников в несколько раз. Но не стоит забывать, что все электронные системы только помогают работе людей, что не снижает риска глупых ошибок при снижении концентрации внимания, которое неизбежно происходит при слепой доверенности WMS.