Железнодорожные Грузоперевозки И Кризис

Перевозки Автомобильным Транспортом, Как Наиболее Выгодный Вид Транспортировки Груза.
11.04.2017
Контейнерные Перевозки Железнодорожным Транспортом.
11.04.2017
Показать все

До кризиса перевозки контейнерным способом являлись одними из самых перспективных и быстроразвивающихся направлений в отрасли грузоперевозок. Универсальность и экономичность привела к контейнеризации порезок в общемировом масштабе. Кроме всего прочего стремительное развитие инфра структуры, привело к значительному снижению тарифов на контейнерные перевозки. Но, к сожалению, экономический кризис значительно снизил уровень перевозок грузов контейнерным способом. Снижение объемов контейнерных перевозок в первом полугодии составило около 25%. Большинство экспертов-логистиков считают, что восстановить объем перевозок удастся не ранее 2011 года.

 

 

Многие железнодорожные компании из-за кризиса значительно снизили тарифы. На рынке перевозок, возникло предложение установить ценовой коридор, в рамках которого компании и будут варьировать тарифами. Компании рассчитывают такими методами вернуть до 15% клиентов контейнерных перевозок, большинство которых при первых признаках мирового кризиса убежали в более гибкие автомобильные компании. Верхняя граница коридора устанавливается с целью усмирения аппетитов операторов, нижняя граница железнодорожных тарифов – для гарантированных инвестиций в инфраструктуру отрасли.

Противники установки жестких тарифов, утверждают, что конкретный коридор однозначно приведет к коррупции в рядах чиновников. Они выступают за максимально возможное рыночное регулирование тарифов на перевозки. При этом они требуют установить определенные тарифы по направлениям перевозок и скидки в зависимости от объема партии и сроков доставки. Такие меры, по их мнению, дадут возможность возродить контейнерные железнодорожные перевозки, несмотря на мировой экономический кризис.

Сегодня конкуренция на рынке контейнерных перевозок очень высока. Лидером по контейнерным перевозкам, как ни странно, является автомобильный транспорт. Транспортировка грузов на большие расстояния осуществляется железнодорожным транспортом. Особенно конкуренция между автомобилями и поездами ощущается на направлениях Москва – Санкт-Петербург, Москва – Екатеринбург и Москва – Нижний Новгород. В борьбе за клиентов железнодорожный транспорт в большинстве случаев проигрывает. На сегодняшний день, только по некоторым направлениям транспортировки грузов автомобильные тарифы выше, но по срокам автомобильный транспорт выигрывает. Это позволяет владельцам автомобильных компаний не волноваться за состояние рынка контейнерных перевозок.

Наметившиеся изменения вылились в сегментирование рынка контейнерных перевозок. Железнодорожный транспорт прочно удерживает позиции по дальним и сверхдальним перевозкам. В связи с изменениями на рынке, около третьей части транспортных компаний внесли значительные изменения в свои логистические схемы.