Бортовые полуприцепы

Полуприцепы изотермические
13.03.2019
Показать все

Бортовые полуприцепы – это универсальные средства перевозки грузов, которые можно использовать для транспортировки широкого спектра товаров. В зависимости от особенностей транспортировки, хранения конкретного груза выбирается определенный тип полуприцепа. Это может быть рефрижератор, самосвал, контейнеровоз и пр.

Полуприцепы относительно неприхотливы к качеству дорог, они могут развивать скорость до 120 км/ч. Самыми распространенными являются двухосные полуприцепы, трехосные встречаются реже.

Устройство полуприцепа

Основной элемент бортового полуприцепа – это металлическая рама, на которую приходится вся нагрузка. По бокам рамы расположены борта, а между бортами – стойки, которые обеспечивают им устойчивость, и выполняют роль скреплений.

Откидные борта обеспечивают быстрый доступ к грузу и помогают ускорить погрузку/выгрузку. При необходимости борта можно «наращивать» — это очень удобно для транспортировки легких грузов. При желании кузов можно дополнительно оснастить тентом – это обеспечит надежную защиту груза от негативных внешних факторов (пыль, осадки, палящее солнце).

В задней части бортового полуприцепа обычно устанавливается распашная калитка, хотя в некоторых случаях ее может не быть – вместо нее ставится обычный откидной борт. В любом случае, торцевая часть должна быть трансформируемой, чтобы можно было беспрепятственно помещать грузы внутрь кузова.

Борта, как и передняя стенка полуприцепа (которая ближе всего к кабине) выполняется из алюминия или стали. Опционально в ней могут быть проделаны отверстия для дополнительных крепежных устройств. Эти элементы называются рунги – они представляют собой конструкции Г или П-образной формы, которые необходимы для качественной фиксации нестандартных грузов (длинномерных, негабаритных и пр.).

Пол внутри бортового полуприцепа часто выстилается фанерой – она легкая, достаточно устойчивая к истираниям, и ее легко заменять по мере необходимости. Вместо фанеры можно использовать рифленые металлические листы – они прочнее и долговечнее,  но при этом обладают бОльшим весом и стоят дороже.

На что обратить внимание, прежде чем купить бортовой полуприцеп?

  • Грузоподъемность и вместимость – основные характеристики, от которых зависит выбор полуприцепа. Максимальная грузоподъемность бортового полуприцепа составляет около 40 тонн. Важно понимать, что не существует абсолютно универсальных транспортных средств, которые одинаково хорошо подходят для перевозки любых грузов. При выборе модели нужно определить основные типы грузов, с которыми придется работать, и ориентироваться именно на них – от этого, в первую очередь, будет зависеть нужная грузоподъемность.
  • Новый или б/у – крайне важный параметр, от которого зависит продуктивность, а также безопасность работы. Конечно, если есть возможность – стоит приобрести новый бортовой полуприцеп, но стоимость такого транспорта очень высока, она может достигать десятков миллионов. Если Вы покупаете полуприцеп с пробегом, при этом не разбираясь в его устройстве, необходимо привлечь к выбору человека, который может профессионально оценить степень износа и дать полезные рекомендации. Не стоит соблазняться на слишком низкую цену – вероятнее всего, у такого полуприцепа большие проблемы, которые могут обернуться в пути настоящей катастрофой.
  • Вид полуприцепа – существуют две основные категории: общетранспортные (универсальные) полуприцепы, а также специальные. К специальным относятся полуприцепы, оснащенные дополнительным оборудованием или устройствами, предназначенными для транспортировки определенных грузов.

Виды бортовых полуприцепов

Общетранспортные полуприцепы могут быть бортовыми, тентованными или комбинированными (борт-штора). Эти варианты характеризуются большой универсальностью, но при этом часто приходится искать компромисс, когда нужно «подстраивать» машину под конкретный товар.

Если работа по большей части связана с транспортировкой определенного типа груза с выраженной спецификой, стоит приобрести не общетранспортный, а специальный бортовой полуприцеп.

Специальные бортовые полуприцепы

  • Изотермические: эти полуприцепы используются для транспортировки пищевых продуктов, а также различной химии, чувствительной к температуре . Это могут быть замороженные полуфабрикаты, цветы, лекарства, фрукты, овощи и многое другое. Нужная температура поддерживается внутри за счет того, что кузов практически герметичен, а его стенки выполнены из многослойных теплоизолирующих сендвич-панелей. Такая конструкция работает по принципу термоса, позволяя длительное время поддерживать внутри заданную температуру.
  • Рефрижераторы: этот тип полуприцепов тоже используется для транспортировки грузов, требующих определенной температуры. При этом в рефрижераторе можно не только поддерживать, но и устанавливать нужную температуру – для этого внутри установлена охлаждающая система. Существует три диапазона температур, которые можно поддерживать внутри полуприцепа — A (0°C – +12°C), B (-10°C – +12°C) и C (-20°C – +12°C). Чтобы температура поддерживалась постоянно и равномерно, обычно дополнительно уплотняют пол и двери – самые вероятные места «утечек».
  • Самосвалы: чаще всего используются для транспортировки сыпучих грузов – песка, угля, грунта и пр. Для таких грузов удобнее всего полукруглая форма кузова – она обеспечивает самостоятельное «скатывание» крупных частиц вглубь, что позволяет снизить ударную нагрузку. Также с помощью самосвалов можно перевозить кирпич, доски, плиты – при этом будет удобнее прямоугольная форма полуприцепа. Разгрузка самосвала может быть задней, боковой или трехсторонней (самый удобный вариант).
  • Контейнеровозы: применяются для транспортировки грузов, уже упакованных в специальные металлические контейнеры. Контейнеровоз представляет собой плоскую платформу, на которую грузы помещаются при помощи подъемной спецтехники.