Шторные полуприцепы

Как избежать проблем в пути: практические советы
20.10.2018
Полуприцепы изотермические
13.03.2019
Показать все

Шторный (тентованный) полуприцеп – один из самых широко используемых типов полуприцепов, применяемых в грузоперевозках.

Тентованный верх обеспечивает грузу качественную защиту от дождя, снега, солнца и пыли, а также сводит к минимуму риск механических повреждений.

Конструкция:

  • Тент фиксируется на бортах с помощью специальной системы крепежей.
  • Для дополнительного удобства погрузки/выгрузки задняя часть полуприцепа оснащается раздвижными дверями; также здесь может использоваться тентовый клапан.
  • Для сдвигания тента и выполнения погрузки/выгрузки через боковые борта предусмотрен специальный механизм – его использование существенно экономит время.

Классификация

Существует два типа полуприцепов тентованных – бортовые и шторные. В последние годы шторные полуприцепы становятся все более популярными, благодаря простоте и удобству эксплуатации.

  • Бортовые: характеризуются наличием съемного или откидного борта, а также жесткого каркаса, выполняющего роль основы для тента. Подвижная штора дает возможность выполнять погрузку и выгрузку сзади и сбоку. Чаще всего такие полуприцепы применяются для перевозки грузов, которые не нуждаются в особо деликатном обращении и специальной фиксации внутри кузова; совокупный вес груза может достигать нескольких тонн.
  • Шторные: у этих полуприцепов вообще нет бортов, вся конструкция выполнена в виде системы секций штор, которые сдвигаются. Такое устройство кузова дает возможность погружать/выгружать предметы любых габаритов в любом порядке. Это особенно важно, если грузы нужно разместить в кузове в определенном порядке. Шторные полуприцепы намного удобнее и проще в эксплуатации, по сравнению с бортовыми.

Полуприцепы в комплектации борт-штора объединили в себе все плюсы основных типов.

В России шторные полуприцепы стали использоваться относительно недавно, примерно с 2000-х гг. Долгое время считалось, что такая «капризная» техника не выдержит наших суровых дорог, но со временем этот миф утратил актуальность.

Шторные полуприцепы завоевывают все больше сторонников благодаря очевидным преимуществам:

  • Существенно сокращается время погрузки и выгрузки за счет того, что машину можно быстро подготовить к этим манипуляциям.
  • Экономится топливо – это происходит за счет максимального натяжения тента и снижения парусности (сопротивления воздуха).
  • Появляется возможность предельно плотно и аккуратно размещать любые грузы, даже негабаритные.
  • Вся конструкция получается более легкой, но не менее прочной, по сравнению с бортовыми полуприцепами.
  • Кузов получается мобильным: при необходимости высоту тента можно корректировать, крышу можно сдвигать независимо от боковин.

Борт-шторы характеризуются особым способом крепления тента внизу полуприцепа. Также встречаются варианты с креплением, как на обычных шторных полуприцепах (при этом снаружи борт вообще не заметен), либо как на бортовых полуприцепах.

Самая распространенная высота бортов – 60 и 80 сантиметров; возможный диапазон – от 40 до 100 см.

Внутреннее устройство кузова и рамы напрямую зависит от типа крепления груза, а не от конструктивных особенностей кузова (штора или борт).